?

Log in

Previous Entry

Эскиз летних правил-2017

Особенности серии
В этот раз мы попытаемся наполнить игру реальными действиями, которые потребуется выполнить для достижения игровой цели. Например, по дороге в Тархистан нарнийцам придётся самостоятельно разжечь костёр и сварить обед. Для разрушение стены Ташбаана потребуется распилить настоящее бревно.
Особенность серии также в присутствии на игровом поле летающих существ и предметов. В воображении игроков игра пройдёт в трёх измерениях. Но летающие предметы вводятся в игру не сразу, а постепенно.

1. Замки
В пространстве игры моделируются Ташбаан, столица Тархистана, а также замок Дикий Клевер лорда Питера. Кроме замков, на игровом поле располагаются отдельные деревни и оазисы с малочисленным населением, через которые проходит игровая дорога из Нарнии в Тархистан.
1.1. Ташбаан
Крепость Ташбаан, столица Тархистана, стоит на острове посреди широкой реки и защищена высокой стеной. Вход в крепость — по мосту и через ворота. Мост устроен на специальных понтонах, стража Ташбаана разводит его и сводит по расписанию. Разводят его и в случае опасности (это устройство – воображаемое, просто представьте его себе; как мост будет устроен на практике, решат правители Тархистана)..
Внутри городской крепости находится отдельный замок — дворец Тисрока. Он обнесён высокой стеной и стоит на неприступной скале. Это аналог нарнийского донжона, только более просторный.
Если мост разведён, преодолеть реку вплавь без лодки и опытного перевозчика обычным существам невозможно. Если персонаж найдёт перевозчика, он может преодолеть реку. Когда ворота заперты, можно попытаться отыскать секретный лаз или тайный проход в городской стене.
Нарнийские великаны могут перейти реку вброд и попытаться сломать стену в случае необходимости, но нет гарантии, что это у них получится. Ведь стену защищают воины.
Разрушение стены моделируется перепиливанием бревна. Для этого хозяева тархистанского лагеря должны установить возле игровой стены бревно, помеченное белой ленточкой. Бревно размечается на 4 части. Если великан успеет распилить бревно на 4 части, стена считается разрушенной в одном месте. Для восстановления стены достаточно установить следующее размеченное бревно на прежнее место, но сделать это можно не раньше, чем через 10 минут после разрушения. Защитники крепости имеют право поражать великана-разрушителя любым разрешённым оружием.
Разрушение стены внутренней крепости («донжона») Тисрока моделируется таким же образом, только бревно выбирается потолще.
Разрушение стен под силу только великанам.
Кроме указанных способов разрушения и проникновения в Ташбаан, осаждающая сторона имеет право применять любые разрешённые правилами виды метательного оружия (от луков до катапульт) при осаде крепости для поражения его живой силы.
1.2. Правила штурма ворот
В любой из замков тоже проще всего попасть по воздуху. Но это не всегда возможно и не всегда учтиво. Вежливые гости стучат в ворота и ждут, пока им откроют (поэтому лордам замков предстоит помимо веревочных стен сделать игровые ворота). Неучтивые гости или захватчики могут попытаться взломать ворота.
На случай такой ситуации возле ворот замка обозначается специальной хорошо укрепленной (например, на дереве) табличкой-мишенью «место для удара тараном».
В качестве тарана осаждающая сторона может использовать любое бревно длиной не меньше 2 метров. Осаждающие должны ударить по выделенному месту бревном 20 раз, причем перед каждым ударом нужно сделать пять шагов вперед, к табличке-мишени, а после удара — пять шагов назад. Воинам, несущим таран, рекомендуем защитить руки любыми рукавицами.
Если таранит ворота великан, ему достаточно нанести 7 ударов тараном, чтобы разрушить ворота.
При этом осаждённые имеют право обстреливать осаждающих любыми метательными орудиями (из луков, катапульт и арбалетов), а также обливать кипящей смолой (моделируется красными ленточками и красным серпантином).
Жители осаждённого замка, которые не хотят дожидаться штурма, имеют право выйти в поле и дать сражение осаждающим врагам.
1.3. Штурмовые лестницы
В замок можно попасть также по «приставной лестнице». Лестница изображается белой лентой длиной не меньше 5 метров. Штурмующий замок игрок должен привязать один конец ленты к стене замка или опоре, на которую игровая стена опирается (например, к основанию дерева), другой положить на землю и пройти по белой ленте до стены, не соступая с неё. Соступивший игрок считается упавшим и получившим травмы. Защитники замка имеют право «сбрасывать лестницу на землю» (отвязать ленту от стены) — в таком случае штурмующий тоже получает травму — и обстреливать штурмующего из любого оружия.

2. Летательные средства и летающие существа
2.1. Летательные средства
В игре персонажи могут использовать летательные сказочные средства и летательные аппараты (это может быть деревянный орёл, летучий конь, ковёр-самолёт, летающие сандалии, летучие корабли, воздушные шары и любые другие «устройства», описанные в сказках разных народов). Большинство этих средств хранится в секрете на начало игры или нуждается в сборке или постройке руками персонажей из приготовленных заранее элементов по рецептам, которые тоже нужно найти.
Условный пример: для постройки летающего орла нужно найти знатока, которому известно, как его построить. Этот знаток может сообщить, что для постройки нужно найти специальный материал (который имеется у кого-то из персонажей) и «живительный порошок», который имеется у другого персонажа и делает орла действующим. Алгоритм может быть и более сложным: например, желанный предмет нужно собрать из множества частей, хранящихся у разных персонажей, а чтобы получить эти части, требуется выполнить задания персонажей или как-то им помочь.
Для запуска волшебного летающего средства в воздух нужно или сказать волшебные слова (которые вначале предстоит узнать), или применить какое-то волшебное средство.
Обладание летательным средством или устройством позволяет преодолевать расстояния между игровыми пунктами по прямой, минуя длинные дороги, а также перелетать стены замков с целью нападения или для мирных визитов.
Пассажиров летающих средств и аппаратов можно поражать в полёте любым метательным оружием, а сам корпус или тело летающего средства можно поразить снарядом из катапульты, при этом необходимо совершить не меньше 2 попаданий.
Экипаж летательного средства можно сразить и холодным оружием, если этот экипаж сам атакует находящихся на земле и снижается на высоту человеческого роста, предупредив: «снижаюсь и нападаю!».
2.2. Летающие существа
В сюжете игры могут также участвовать летающие существа: сказочные и реальные (например, птицы). Летающие создания также действуют по общим правилам. Но для них стены замков и другие укрепления не являются препятствием. Отдельными правилами регулируются боевые взаимодействия с летающими созданиями.
Пока сказочное летающее существо или птица в воздухе, поразить ее можно только из метательного оружия – стрелой или «камнем» (бумажным шариком) из катапульты. При этом достаточно одного попадания, чтобы птица или летучее существо упало на землю. Сразить таких существ мечом можно, только если они сами намерены сражаться с воином, при этом «снижение» на высоту человеческого роста должно сопровождаться словесной формулой «снижаюсь и нападаю!».
О стойкости их организма к ранениям этим существам сообщается заранее, до игры. Игрокам не следует вступать в споры с летающими существами по поводу их неуязвимости: любое летающее существо уязвимо, но степень их уязвимости может быть разной.
2.2. Сражения между летающими существами и экипажами летающих средств
В небе Нарнии на этой игре тоже могут разыгрываться сражения. Противники могут поражать с помощью снарядов катапульты (если они берут ее на борт) корпуса вражеских летательных средств – 2 попадания снаряда катапульты обрушивают летательный аппарат на землю с тяжёлыми ранениями у всего экипажа. Можно также поражать противника холодным оружием или стрелами по общим правилам, при этом, если все члены экипажа получают смертельное ранение, летающий корабль, или деревянный орёл, или ковёр-самолёт (любое летающее средство) опускается на землю. Птицы и летающие существа, владеющие оружием, могут сражаться с экипажами летающих средств.